Воскресенье, 25.06.2017, 08:22
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2014 » Декабрь » 9 » О боге, религии, церкви и Человеке.
18:01
О боге, религии, церкви и Человеке.
Какое-то время назад я считал себя атеистом. Но на самом деле верил и верю сейчас. Только трудно только сказать, в кого. В некое начало, в какой-то главный закон или точку, из которой возникла Вселенная — не знаю и наверное не узнаю при жизни. И к лучшему. Все противоречия в святых писаниях и вообще в мировых религиях, на мой взгляд, естественны, настолько, насколько же ошибочны и попытки понять и осознать сущность бога нашим ограниченным умом, примитивным мышлением, недалеко ушедшим от простых инстинктов, и слабыми, не раскрывшимися, неполноценными чувствами. Так есть ли бог? И что он такое?Я убежден, что человеку на его нынешнем уровне развития ответы на эти вопросы недоступны. Но я, вместе с тем, уверен, что бог не является ничем из того, каким его описывают книги и церковь. Возможно, какие-то отдельные черты и могут быть угаданы верно или приблизительно. Во всяком случае, бог наверняка обладает определенной силой и властью над миром, возможностью влиять на происходящее, либо четким знанием всех вероятностей (то есть по сути знанием будущего) и умением использовать эти вероятности. Также мне думается, что бог может общаться с каждым из нас (при желании), но находится не на Земле, но и не на небесах, а вообще в недоступном нам пока что измерении. Да и вообще, не зная, что это за сущность, нельзя говорить о том, что бог где-то находится. Он может быть везде и нигде - и оба утверждения будут истинными и ложными одновременно - ведь логика четырех измерений не работает в измерении пятом. Проблема мировых религий состоит в попытках четко обрисовать бога. Хотя когда-то жрецам это было необходимо, народу нужна была конкретная, увесистая и волосатая дающая или карающая длань и мудрый лик старца-вседержителя — иначе все это не работало бы как социальный институт, как сдерживающий и снимающий напряжение фактор. Сейчас я искренне уверен, что современный человек, прошедший немалый путь развития и лучше понимающий мир, вышедший за пределы земной атмосферы в свободный космос, может подойти к верному представлению о боге намного ближе, чем его отсталые, примитивные, малоразвитые предки, которые называли огоньки горящих болотных газов "душами усопших". Или же чем те, кто например в "Коране" написал о том, что о боге нельзя шутить, и всякий, кто это делает, "стал неверным". Это очень примитивный, но очень человеческий подход, подход с точки зрения страстей, которые живут в человеке и иногда всецело владеют им. Я же уверен, что бог, будучи очень могущественным существом, при этом вряд ли исполнен страстей, а потому — лоялен. Может быть ему вообще все равно, что происходит на Земле. Возможно, он часто и с любопытством наблюдает за нами — для того, чтобы развлечь свое вечное и наверное иногда довольно скучное существование. И часто дает нам знаки о том, что может произойти дальше, но вряд ли сам участвует в этом. Я думаю, что у бога есть куда более серьезные заботы галактических масштабов, нежели такая мелочь, как покарать какого-то там "неверного". Более того, я думаю, что сам механизм "ада" и "рая", то есть кары и награды, не имеет к богу никакого отношения. Я уверен, что это некий чисто физический закон энергетического равновесия, на уровне электронного заряда. Причем мы даже не знаем доподлинно, что является плюсом, а что минусом. Просто получается так, что некоторые наши дела меняют мир в одну сторону, а некоторые - в другую, но мы можем никогда не узнать, были ли на самом деле благодетельными поступки, которые мы считали таковыми. Или узнаем, но не в земной жизни. С другой стороны, религиозные ад и рай - совершенно очевидная придумка церкви, маркетинговый ход, заманивающий раем и предостерегающий адом от асоциальных поступков. Думающий человек может верить в бога, но для него будет очевидно, что, если ад и рай существуют, то, во всяком случае, исполнение церковных заповедей и правил поведения вряд ли непосредственно определяет попадание бессмертной души в райские кущи или в преисподнюю. Нетрудно понять, что многие поступки могут быть истолкованы и как дурные, и как добрые — в зависимости от того, на чьей ты стороне. Очевидно, что если бог един для всех нас, то он не может допустить такого противоречия и скорее всего распределяет нас в ад или рай совсем по другим критериям. Или не распределяет. Или ада и рая вообще не существует. Вот так получается, что вокруг бога, существование которого не доказано, но и не опровергнуто, нарастают довольно непродуктивные, противоречивые смыслы. Да, религиозное сознание - это форма дологического мышления, и, вместе с тем, формальные сущности и оболочки, в которые облекается вера, претендуют на рациональное и логическое начало, и на стыке логики и веры рождается одиозный институт церкви. По существу церковь преследует конкретные цели, не связанные непосредственно с богом. Она выполняет хорошо известные социальные функции: обеспечивает прихожан местом сбора, местом психологической разрядки, позитивного настроя, беседы с мудрым наставником, раскаяния или покаяния, местом для прощания с усопшим или для заключения брака. Сегодня все эти функции выполняют различные светские институты, то есть роль церкви в разрешении потребностей человека в принципе со временем уменьшается - чтобы жениться, можно пойти в загс, разрядиться - в качалке, помедитировать - в парке у реки, покаяться - у психолога, а не в исповедальне. А здоровья попросить у врача, а не у нарисованного на гнилой доске человеческого лица в золотой рамке. А как центр развития науки и культуры церковь не актуальна уже очень давно. Сложно приходится верующему, потому что церковь говорит о своей исключительности в решении человеческих проблем. Однако стоит всегда помнить, что во многие исторические периоды церковь и религия сами по себе создавали гораздо больше проблем, чем решали.Удручает, что человек в своем развитии не может отказаться от формальных обрядовых проявлений веры. Мы осваиваем космос, изучаем элементарные частицы, создаем умные машины и строим цивилизованное общество, но все еще не можем пообщаться с богом без того, чтобы не торчать полдня кверху задницей на коврике перед мечетью или в душном храме с закопченными иконами, держа в руке свечку. На мой взгляд, храмы должны стать музеями, а религия получит новый виток развития, когда церковь исчезнет сама по себе, позволив человеку самостоятельно вести диалог с богом и определять, что хорошо, а что плохо. По крайней мере, это снимет многие противоречия. Но, к сожалению, церковь как социальный институт, все еще пользуется большой популярностью и доверием, хотя цивилизация дала человеку более удобные и действенные средства для решения его проблем. Здесь и живет феномен религии, заключающийся в ее глубокой иррациональности. Но я всерьез считаю, что человека ждет огромный скачок в развитии и в обретении свободы, если он найдет более прямой и простой контакт с воображаемым богом, подкрепит веру логикой (которой существование бога вовсе не противоречит), перешагнет через свои слабости, ощутит силу разума и чистой индивидуальной веры, откажется от церкви как от костылей и пойдет уверенной, свободной, самостоятельной походкой, с богом в душе, если угодно.
Просмотров: 110 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar